Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении специально оборудованных учебных кабинетов для детей инвалидов и детей с ОВЗ нет.

Оборудованы:

Группы для детей раннего возраста Спальни для детей раннего возраста Группы для детей дошкольного возраста
1 1 4

Занятия по детскому экспериментированию с детьми проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет

Музыкально - физкультурный зал (в здании) Спортивная площадка (на территории)
1 1

Объектов спорта, приспособленные для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ нет

В МКДОУ "Детский сад №7 общеразвивающего вида" библиотеки нет

Отдельное помещение для библиотеки в МКДОУ не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.

Библиотек, приспособленных для использования детьми инвалидами детьми с ОВЗ нет

Электронные образовательные для педагогов и детей.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей, имеющих детей  инвалидов и детей с ОВЗ

Министерство образования и науки:

1. Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Образовательные порталы:

1. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/

2. Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/

3. Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

4. Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/

5. Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал .

 Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

 http://vospitatel.resobr.ru/

 Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего"  http://www.gallery-projects.com

Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ

Журнал включает:

-опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

-набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

-разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

-новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru

-это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

-четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

-не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" -

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование»

 http://best-ru.net/cache/9988/

- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

 Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

 Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

Организация помещений и интернатов

В организации общежитий и интернатов нет, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

1 группа для детей 2-3 лет,

1 группа для детейи 3-4 лет,

1группа для детей 4-5 лет,

1 группа для детей 5-6 лет,

1 группа  для детей 6-7 лет.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

 В соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими средствами обучения и воспитания:

  • учебно - игровыми пособиями и развивающими играми, игрушками и игровым оборудованием;
  • музыкальными  инструментами;
  • детскими костюмами;
  • предметами декоративно-прикладного искусства;
  • репродукциями картин;
  • наглядным демонстрационным материалом;
  • дидактическим материалом, дидактическими играми и др.;
  • спортивными игрушками;
  • театральными игрушками;
  • строительным и конструктивным материалом;
  • оборудованием для опытов;
  • звуковой аппаратурой;
  • экранно -звуковой аппаратурой;
  • вспомогательными техническими средствами;
  • дидактическими техническими средствами обучения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья нет

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

Доступ  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  воспитанники дошкольного учреждения не имеют. Компьютерного класса в детском  саду нет

Помещение

Расположение

Информатизация образовательного процесса

Кабинет заведующего

Первый этаж

 Телефон

ноутбук

Коридор

Первый этаж

Телефон

Группа "Колобок"

Первый этаж

Интерактивная доска

ноутбук

Методический кабинет

Второй этаж

ноутбук

Музыкально - физкультурный зал

Второй этаж

Проектор, экран, синтезатор, музыкальный центр

Группа "Пчелки"

Второй этаж

Интерактивная доска

ноутбук

Группа "Солнышко"

Второй этаж

Интерактивная песочница, интерактивный стол

ноутбук

Группа "Улыбка"

Второй этаж

Интерактивный стол

Кабинет секретаря, агента по закупкам

Второй этаж

Компьютер, принтер

ноутбук

Беспроводное подключение WI FI

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МКДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач в работе с детьми дошкольного возраста.

Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии , его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте дошкольного учреждения размещаются важные документы, регламентирующие работу детского сада , организации образовательного процесса .

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тефлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет представлено сопровождающее лицо

 Общежития и интерната нет , в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie